Развитие ресторана по франшизе

Развивать ресторанный бизнес с нуля одновременно интересно и сложно. В процессе рестораторы приобретают бесценный опыт работы , связанный с подбором персонала, его мотивацией и обучением, развитием рекламы, привлечением клиентов и т. д. Добиться успеха не так уж и просто и далеко не каждое ресторанное дело в итоге становится прибыльным.

Если рассматривать ресторанный бизнес с точки зрения развития, то можно выделить 2 способа: самостоятельное развитие и франшизное.

При самостоятельно развитии все работы , начиная от аренды здания и заканчивая разработкой логотипа, делает ресторатор своими силами.

При франшизном развитии заведение развивают по уже отработанному плану, который проверен на практике. Развитие по франшизе в последнее время пользуется особой популярностью, поскольку позволяет за быстрый отрезок времени получить прибыль.

Развитие ресторана

 

Преимущества и недостатки развития ресторана по франшизе

— Известность бренда. Каждый человек ответственно подходит к выбору заведения, в котором ему предстоит принимать пищу. Потому что это как минимум вопрос здоровья. Если бренд имеет хорошую репутацию, то она будет работать и на начинающего бизнесмена;

— Готовая стратегия и бизнес-план. Ресторатору не нужно ничего выдумывать и изобретать, учиться на своих ошибках и экспериментировать. Все уже разработано и продумано за него;

— Быстрая окупаемость. Срок окупаемости франшизы на много меньше, чем у «обычного» бизнеса;

— Информационная поддержка со стороны Компании. По любым вопросам, связанным с бизнесом, можно обратиться к представителям Франчайзера. Кроме того, ресторатор и его сотрудники проходят обучение перед началом деятельности;

— Отсутствие необходимости тратиться на рекламу. Бренд уже раскручен и узнаваем, а потому ваше будущее кафе не нуждается в организации обширных рекламных компаний;

— Уникальные рецепты и технологии. Так называемое фирменное блюдо или уникальный соус, который не встретить ни в каком другом заведении. Продавая франшизу, франчайзер обеспечивает покупателя необходимыми знаниями для приготовления этих уникальных вещей;

— Договоры с поставщиками, скидки, маркетинговые стратегии, оценка конкурентоспособности и многое другое также предоставляется получателю франшизы;

— Сниженный риск «неудачи» бизнеса. По сравнению с открытием бизнеса с нуля, провал здесь менее вероятен.

Среди недостатков покупки франшизы можно выделить следующие аспекты:

— Для покупки франшизы ресторана быстрого питания потребуется значительная сумма. Иногда эта сумма выше , чем необходимая сумма при создании своего ресторана;

— Нет возможности для креатива. Если вы любите каждую неделю менять меню и стиль интерьера, то франшизное развитие это не предусматривает. Учитывайте данный факт;

— Договор франчайзинга предусматривает ряд обязательств, которые покупатель франшизы должен соблюдать независимо от того, окупает себя бизнес или нет.

 

Какая франшиза будет выгоднее?

Речь идет о выборе между франшизой на ресторан, кафе или точку быстрого питания навынос. Однозначного ответа на вопрос, что выгоднее, нет. Ответ можно дать, только изучив каждый конкретный случай. Например, глупо покупать франшизу на точку быстрого питания, имея согласие на работу от талантливого шеф-повара.

В то же время нельзя замахиваться на ресторан, когда денег не так много и нужно поскорее выйти в плюс. Тогда, конечно же, нужна точка быстрого питания, ибо в век интернета только самый не продвинутый пользователь не заказывает еду на дом с доставкой. Кафе стоит открывать тем, кто уверен в своих силах и понимает, что именно этого он и хочет.

 

Стоит ли приобретать франшизу, если уже есть гастро заведение (кафе, ресторан) ?

В данном случае каждый ресторатор должен ориентироваться на свои возможности. Если позволяет финансовая составляющая, время и есть желание открыть для себя что-то новое, то стоит купить франшизу того или иного заведения.

Также можно рассмотреть франшизы, связанные с ресторанным бизнесом, например агрегатор доставки еды. Так у Вас будет возможность получить выгоды для своего ресторана за счет агрегатора и наоборот увеличить прибыльность агрегатора с помощью ресторана. Некоторый франчайзоры запрещают покупку франшиз, если у человека уже есть какой-либо смежный бизнес. В Хочу Поесть нет никаких запретов при покупке франшизы. Вы смело можете развивать ресторанный бизнес, при этом открывая для себя возможности получения прибыли за счет агрегатора.